«Точка блаженства» и пищевая наркомания

Дата добавления: Март 1st, 2013 - Комментариев нет

Piwevaja-zavisimostАмериканский диетолог, лауреат Пулитцеровской премии 2010 года Стивен А. Уизерли из Technical Products обнародовал информацию об ухищрениях пищевой промышленности с целью культивирования пищевой наркомании.  Ранее ним была опубликована работа, разоблачающая поставщиков мясной продукции. И хотя для тех, кто давно подсел на  «соль, жир, хруст, приятный вкус», эта информация уже бесполезна, но возможно кто-то еще задумается перед тем как потянуть ко рту снэки или чипсы.

Главным обманом подобной продукции является «исчезающая калорийность». Уловка, которая не дает мозгу фиксировать количество поглощенных калорий. Если продукт «тает во рту» то в сознании откладывается мысль, что и калорий нет.

Компании-производители тратят значительные суммы на изобретение способов увлечения вкусом и борьбой с чувственной сытостью (sensory-specific satiety). Мозг реагирует на конкретные вкусы и ароматы сигналом о насыщении. Производители дешевой пищи стараются наполнить продукт гаммой неуловимых вкусов, очаровывающих рецепторы. Отведав такой продукт, человек попадает в «точку блаженства» и перестает реагировать на количество съеденного.

Данные исследований подтверждает американская статистика: за тридцать лет в стране вдвое увеличилась численность страдающих ожирением с 15% в 1980 году до 36% — в 2010-м. Дети и подростки показали еще худшую статистику: показатели изменились с 5–6% до более чем 18%.

Еще по теме:
В продолжение статьи, «Точка блаженства» и пищевая наркомания, читайте:
Здесь Вы можете читать или оставлять отзывы и комментарии

Отзывов пока нет

Вы можете оставить первый отзыв или комментарий.
 

Оставить отзыв

Отзыв