Австралийские ученые успели сделать подарок к новому учебному году, опубликовав результаты исследований в области когнитивных функций мозга. Экспериментально доказано, что качество и количество усвоенной информации зависит не только от процесса запоминания, но и от своевременного отдыха.
Теория предполагает, что новые знания формируются путем образования дополнительных связей между нейронами. Они крепнут, если электрический импульс проходит регулярно, и между серией импульсов сохраняется период покоя. В жизни мы наблюдаем два вида памяти: кратковременную и долговременную. Информация переходит из первого во второй вид при повторениях и отдыхе.
Для эксперимента три группы студентов учились выполнять новую сложную зрительную задачу. При этом одна группа работала 1 час, другая два часа без отдыха, а третья – два часа с перерывом в 1 час. Результаты второй группы были значительно хуже, чем у первой и третьей.
Вывод прост: грамотно составленное расписание труда и отдыха – более эффективный способ достижения успеха, чем монотонные длительные занятия.