Антибиотик кларитромицин связан с повышением риска сердечного приступа

Дата добавления: Сентябрь 5th, 2014 - Комментариев нет

klaritromitsin

Широко применяющийся антибиотик кларитромицин связан с повышенным риском сердечного приступа. Информация опубликована в британском медицинском журнале датскими учеными. Исследование выявило существенную связь между приемом кларитромицина и последующими сердечными приступами.

Антибактериальное средство кларитромицин входит в группу макролидов. Препарат внесен в «Список основных лекарственных средств» Всемирной организации здравоохранения, как наиболее важное лекарство, необходимое в основной системе здравоохранения.

Побочный эффект антибиотика заключается в продлении электрических уровней активности сердечной мышцы. Поэтому названные лекарства связаны с последующими случаями аритмии, которые могут привести к сердечным приступам.

Исследователи пытались установить, как отдельные макролиды влияют на частоту сердечных сокращений пациента. Основной акцент был сделан на выявление связи между приемом антибиотиков и смерти от сердечных приступов. С этой целью ученые анализировали около пяти миллионов медицинских карт пациентов в возрасте от 40 до 74 лет, относящихся к периоду времени с 1997 по 2011 год. За охваченный период времени зафиксировано 285 сердечных смертей, из которых 18 у людей, принимающих кларитромицин. Это на 76% больше, чем после приема пенициллина.

Исследования побочных эффектов антибиотиков будут продолжаться, но полученные результаты еще раз напоминают о недопустимости бесконтрольного приема лекарств.

Еще по теме:
В продолжение статьи, Антибиотик кларитромицин связан с повышением риска сердечного приступа, читайте:
Здесь Вы можете читать или оставлять отзывы и комментарии

Отзывов пока нет

Вы можете оставить первый отзыв или комментарий.
 

Оставить отзыв

Отзыв